Интегрированные среды программирования ГПУ
Интегрированные среды разработки появились с расширением использования шейдеров в графических приложениях. Они позволяют быстро описывать различные эффекты при помощи комбинаций шейдеров, параметров, текстур, моделей и т.д. и получать готовый результат. Поддерживается собственный тип файла проекта, как правило, с открытой спецификацией. Обычно такие среды являются многоплатформенными, т.е. поддерживают ГПУ различных производителей и различные графические технологии программирования. Также поддерживаются наиболее распространенные форматы трехмерных моделей и текстур.
Интегрированные среды разработки могут быть рекомендованы начинающим программистам ГПУ. Они позволяют не только быстро написать и отладить собственный шейдер, но и сразу увидеть результат его работы.
Интегрированная среда программирования ATI Render Monkey
Разрабатывается компанией AMD. Поддерживает технологии OpenGL и DirectX и шейдерные языки GLSL и HLSL. Весь проект представляет собой дерево объектов, состоящее из проходов, текстур, пиксельных и вершинных шейдеров, моделей и т.д. Можно легко организовать многопроходную обработку. Имеется большой набор готовых примеров кода.
Внимание!!! По непонятным причинам, для корректной работы требует, чтобы пользователь был администратором.
Интегрированная среда программирования FX Composer
Разрабатывается компанией NVidia. Поддерживаются технологии OpenGL и DirectX и шейдерные языки GLSL, HLSL и Cg. По числу поддерживаемых языков и форматов превосходит RenderMonkey. Имеется большой набор готовых примеров кода и различных эффектов.
Shader Maker
Легкая многоплатформенная среда разработки. Поддерживается технология OpenGL на различных операционных системах (Windows, Mac OS X, Linux). Свободно распространяется.
© Лаборатория Параллельных информационных технологий НИВЦ МГУ