Новости: Инженеры DaimlerChrysler подтверждают: проектирование автомашин сегодня невозможно без суперкомпьютеров

Инженеры DaimlerChrysler подтверждают: проектирование автомашин сегодня невозможно без суперкомпьютеров

Раз в два года debis Systemhaus, IT-подразделение международного автомобильного концерна DaimlerChrysler, организует корпоративный CAE-форум, на котором обсуждаются все аспекты компьютерного проектирования автомашин (Computer-Aided Engineering). В этом году около 180 инженеров собрались в штаб-квартире компании, расположенной в Штутгардте (Германия). В ходе работы форума еще раз подвердилась необходимость в использовании высокопроизводительных компьютеров в инженерных разработках DaimlerChrysler и в автомобильной отрасли вообще.

С американской стороны выступил Fred Zweng из Chrysler - подразделения концерна, использующего для моделирования crash-тестов несколько векторных процессоров Cray T90. В настоящее время в подразделении моделирования компании работают 175 инженеров. Mercedes в Германии использует не только значительное число векторных систем, но также и массивно-параллельную систему для отдельных приложений.

В Германии инженерам корпорации доступно множество вычислительных систем, в том числе 512-процессорная система Cray T3E-1200 и 256-процессорная IBM SP2. Среди векторных компьютеров имеется 36-процессорный комплекс на базе NEC SX-4 с 16GB оперативной памяти и с 600-гигабайтным дисковым RAID-массивом.

Было отмечено, что концерн DaimlerChrysler спонсирует использование суперкомпьютерных ресурсов для различных инновационных проектов - всего около 19 тысяч часов процессора Cray T90.

Увеличение скорости и оперативной памяти компьютеров позволило увеличить размеры автомобильных моделей. В 1975 году были реальны вычисления над моделями с 30 тыс. степеней свободы (DOF - Degrees of Freedom), а сейчас компьютеры позволяют значительно увеличить сложность и точность моделей - до миллиона DOF. Еще одной интересной темой, затронутой на форуме, оказалось обсуждение подходов к решению задач вычислительной гидродинамики применительно к расчетам параметров процессов внутри двигателя.

Весьма внушительным был также доклад представителя японской корпорации NEC, в котором, в частности, было рассказано о распределении машин NEC SX-4: всего установлена 121 система (суммарно 915 процессоров), из которых 79 машин (532 процессора) - в Японии, 27 (190 процессоров) - в Европе и в остальном мире - 15 машин (193 процессора).


© Лаборатория Параллельных Информационных Технологий, НИВЦ МГУ Rambler's Top100